Владелец BMW решил свой отпуск провести в Краснодарском крае… По дороге автомобиль заправляли вкуснейшим топливом. На обратном пути автомобиль снизил мощность, на щитке приборов загорелся check engine и на мультимедии появилась надпись “ошибка привода”, всеми известная фраза от владельцев бмв 🙂
Тем не менее владелец доехал своим ходом до Москвы. В наши заботливые руки автомобиль попал с пробегом в районе 100500км. Перед тем как приступить к работам, мы проводим компьютерную диагностику на BMW и только затем будет удалять катализатор.
Первое что мы видим это ошибки P0420, подсказывающие о неисправности каталитического нейтрализатора на BMW 3er F30.
Тем не менее ошибка связанная с подсосом воздуха говорит нам об избыточном давлении в перед выхлопной системой, то есть все газы от забившегося катализатора идут обратно в двигатель.
Владельцу BMW F30 с двигателем B48 2.0i 184лс озвучиваем несколько вариантов
1) замена на оригинальный катализатор на BMW – от 80000 ₽
2) замена на металлический каталитический нейтрализатор – 28000 ₽
3) замена на пламегаситель и прошивкой на евро2 (отключение контроля лямбда зонда после катализатора и контроля самого катализатора) без увеличения мощности двигателя – 18000 ₽
Первый вариант владелец забраковал, во втором варианте мы пояснили, что автомобиль не будет иметь запахов после удаления катализатора, так как ставится металлический, выполняющий точно такие же функции как оригинальный нейтрализатор.
Взвесив все за и против владелец принял 3й вариант – удаление катализатора с заменой на пламегаситель на БМВ Ф30 и перепрошивкой на евро2.
Загоняем машину на подъёмник, начинаем снимать банку с катализатором. Сняв приёмную трубу, смотрим на сам катализатор и понимаем, что с виду он в хорошем состоянии, за исключением кромок. После вскрытия мы попали в состояние легкого недоумения. Как БМВ может спокойно ездить с оплавленным катализатором ? В таком состоянии катализатор на BMW создавал противодавление выхлопным газам, лишнюю нагрузку на турбину и двигатель.
После нескольких удачных фото удаляем оплавленные остатки каталитического нейтрализатора и ввариваем пламегаситель из нержавеющей стали на BMW F30. Наваривать пришлось жирным швом, так как нужного пламегасителя не было 🙁 На текущий момент мы нашли нужные пламегасители на Ваш автомобиль 🙂
После удаления катализатора на BMW F30, мы приступаем к программным работам.
На автомобиле установлен блок управления двигателем нового образца Bosch MG1, с которым мы работаем через диагностический разъём OBD II, то есть нам не потребуется снятие и вскрытие блока управления.
Программное отключение катализатора на BMW F30 длится около двух часов, для этого считывается ваша прошивки, редактируется и записывается обратно.
После удаления катализатора на BMW 3 F30 и программного отключения катализатора (евро2) можно физически снять фишку питания и сам датчик кислорода, также можно сделать DOWNPIPE вместо нейтрализатора.